Понимание и синтез освещения в работе художника


Хорошо продуманное освещение может полностью преобразовать визуальное искусство, придать ему блеск и красоту. Художник Сильвен «Тохад» Саррай продемонстрировал глубокое владение этим, и его работы вдохновляют многих из нас. 


Вот почему команда Core  запустила задачу по созданию окружающей среды, вдохновленную искусством Сильвена. Вот несколько советов по освещению от самого художника, чтобы повысить уровень вашего искусства как в испытании, так и вне его:


Понимание и синтез освещения


Освещение - чрезвычайно большая тема, поэтому сегодня я хотел бы сосредоточиться на одном ее аспекте, который считаю абсолютно важным: наше индивидуальное восприятие света и наш личный способ его синтеза.


Мой путь к освещению начался, когда я рисовал комиксы в подростковом возрасте. Я нарисовал их много, так как после учебы в анимационном кино мечтал, чтобы это стало моей карьерой. Как и большинство дизайнеров комиксов, я рисовал линии. Несмотря на мою страсть к рисованию, для меня это было чем-то очень трудоемким. Рисование моих персонажей и фон только линиями требовало больших усилий. Мне казалось, что я никогда не владел своими инструментами, будь то карандаши или стилус планшета. Мне не нравилась точность линий и чернил.


В то же время, благодаря цифровым технологиям, я получал все большее удовольствие от сосредоточения на цвете и свете сцен, которые я рисовал. Мне было очень весело, пытаясь передать объемы и глубину просто с помощью цвета. По мере того, как я пытался работать более продуктивно, я больше не заботился о линиях в моих рисунках. Я обнаружил удовольствие рисовать пейзажи и фоны напрямую толстыми, неровными и непредсказуемыми кистями для фотошопа. Это было быстрее и непредсказуемее, с более удивительными результатами. Для моего мозга это было полным откровением.


(Моя первая работа без контура)


 

Я понял, что думаю о своих предметах изнутри, а не снаружи, по их силуэту, а не по контуру. Если мне нужно нарисовать яблоко, я сначала начну с красного пятна, на которое я затем добавлю тень, а затем отражение света. Это намного более инстинктивно для меня и моего способа восприятия мира. Представление плода его очертаниями, контурами, линией - это нечто очень противоречивое в том, как мой разум хочет его записать.


На протяжении многих лет рисовать линиями было все равно, что носить обувь не моего размера. Но с цифровой живописью я обнаружил, как я художественно интерпретирую окружающий меня мир. Я мог создавать свои изображения, как если бы я играл со шпатлевкой. Я мог ощутимо добавлять и убирать свет, как и с материей. Эти инструменты позволили мне переосмыслить само понятие искусства и по-настоящему творить.

 

Воссоздание Сильвен в  искусстве внутри Ядра по Elzean


В повседневной жизни я люблю ясное небо, потому что мне намного легче определить глубину каждого объекта благодаря резким теням, которые они излучают и принимают. Это восприятие, несомненно, очень личное и связано с тем, что я живу на юге Франции. Но именно поэтому я настаиваю на важности нашего индивидуального восприятия мира вокруг нас - именно отсюда мы можем найти практику, наиболее подходящую для нашего творчества.


Фактически, я каждую неделю экспериментирую с новыми техниками, смешивая разные инструменты. С такими технологиями, как Quill, Oculus Medium, Unreal Engine или даже Core, я постоянно изучаю и прототипирую новые способы создания моих изображений.



Теперь, если мои слова слишком туманны для тех, кто ищет техники, вот несколько конкретных советов, которые немного более практичны, чем художественный самоанализ.


Начните рисовать с цветов

Все свои композиции начинаю прямо в цвете. Никогда в оттенках серого. Я знаю, что это огромная дискуссия, но я использую цвета не меньше контрастов для компоновки моих изображений. Это требует большей работы при создании первых набросков, но позволяет мне гораздо более точно контролировать световую атмосферу. Я знаю, что красная стена, освещенная светом, будет отражать свой цвет на всем вокруг, это может быть даже «конфетка для глаз» на моем изображении. Стиль часто является результатом технического приоритета, который используется при создании иллюстраций. С моей точки зрения, все дело в глубине, освещении и цвете. Я комбинирую эти три техники в качестве приоритета, когда начинаю набросок.


Используйте свет как объект

Основным объектом изображения не обязательно должен быть персонаж, действие или украшение, это скорее может быть проецируемая тень или световая выставка. Независимо от объекта, если творчески продумать освещение, сцена может стать невероятно привлекательной. Фантастические художники на заднем плане из японской анимации могут сделать волшебной любую сцену повседневной жизни, даже на краю автомагистралей. Объекты, находящиеся за пределами области видимости, могут быть обнаружены по теням, которые они создают в композиции. Вам нужно добавить диагональ в изображение, чтобы придать динамизма? Тень или луч света справятся с этой задачей.


Дань Banner Saga. Пример того, как использовать тени на холме, чтобы определить новый пейзаж


Находите идеи ежедневно

Во время моих ежедневных поездок на работу я регулярно фотографирую самые поэтические моменты моего окружения. Свет, отражающийся от велосипеда на небольшой улочке, облако с розовыми оттенками вечером, горизонт холмов, усеянный тенями и светом, красное отражение фар автомобилей в лужах после дождя - когда вы видите эти сцены , создайте их мысленно или сфотографируйте. Жизненно важно активно искать вдохновение. Каждое обрамление - это новая запись в вашей умственной библиотеке цветов и света. Также приятно развивать созерцательный взгляд на то, что открывает освещение.


Подкрашиваем тени

Вы заметите, что на большей части моих изображений я регулярно добавляю синий цвет в тени. Я живу в регионе, где небо всегда темно-синее, это часто влияет на тени, которые я наблюдаю ежедневно. Цвет тени - это информация для взгляда зрителя о том, что окружает сцену. Это не всегда легко учесть при создании изображения, но, заканчивая иллюстрацию, я всегда рекомендую добавить слой в режиме наложения в Photoshop или Procreate, с помощью которого вы затем можете рисовать дополнения цвета. Нарисуйте самые темные области изображения мягкой, слегка непрозрачной кистью; Часто это отличный способ поиграть с «отражающимися огнями» и немного преувеличить силу ваших цветов.


Фон из города любви. Освещение в теплых тонах вдохновлено моей повседневной жизнью в Тулузе.


Таким образом, лучшим упражнением является практика активного наблюдения за окружающим миром; это то, что позволяет вам конкретно понять тени и свет. Создавайте свои собственные методы и смешивайте их, чтобы получить уникальную интерпретацию света. Искусство - это способ сделать наш взгляд доступным для других, а манипулирование светом - его язык.


Светильники в спальне – завораживающие идеи для освещения
Светильники в спальне –
Роскошная реконструкция от Rob Mills Armadale Residence в Австралии
Роскошная реконструкция от
Светильник «Volcano Light», вулкан, который успокаивает
Светильник «Volcano Light»,
Много идей на малой площади от Studio Gosplan
Много идей на малой площади
Upgrade to Turbo